Что значит: "запомнить иностранное слово"? Запомнить это Значит запомнить

12 законов запоминания

Развитие памяти очень важно для нас и в повседневной жизни, и в профессиональной деятельности. Для большинства профессий память — весьма ценный инструмент, и те, у кого она выше среднего уровня, имеют преимущество.
Для запоминания информации существуют свои законы, важно знать их и уметь применять.
Перед Вами рекомендации по запоминанию, советы переводчиков и преподавателей, лингвистов и психологов - самые передовые достижения современной науки!

1.Закон установки

— ставьте установку перед началом работы. Представьте, что два человека в течение одного и того же времени запоминают одинаковую информацию. Одного из них попросили запомнить на неделю, а второго — только на час. Как вы думаете, какие результаты будут при проверке — сразу после запоминания? Тот, кто ожидает проверку через неделю, значительно лучше справится с заданием. Это доказано опытным путем. Поэтому, если что-то нужно запомнить на завтра, можно дать себе установку запомнить на месяц вперед.

2.Закон ярких впечатлений
— подключайте эмоции. Чем ярче впечатление от какого-либо события, действия или текста, чем оно необычнее, чем больше каналов восприятия задействовано, то есть чем более значима информация, тем прочнее будет запоминание. Можете проверить это самостоятельно, обратившись к детским воспоминаниям. Укус пчелы, первый день в школе, первый поцелуй и прочие неординарные события не забываются почти никогда. Чтобы использовать этот закон, можно сознательно вызывать дополнительные эмоции к запоминаемому.

3.Закон интереса
— ищите пользу, интерес. То, что нам интересно и важно, мы запоминаем намного быстрее и легче. Как и предыдущий, этот закон тесно связан со значимостью информации, только теперь эта значимость, или важность, определяется сознательно. Болельщик легко запомнит счет матча, имена отличившихся футболистов, количество желтых карточек и т. п. Чтобы искусственно вызвать интерес, можно, например, задавать себе вопросы перед чтением: «Зачем мне нужна эта информация? Какую еще пользу она принесет?» Желательно к тому же ответить на эти вопросы.

4.Закон ретроактивного торможения
— делайте перерывы. Последующее запоминание тормозит предыдущее. Особенно сильно этот закон действует, когда новый материал схож с только что запомненным. Происходит это потому, что наша память не абстрактна, а имеет материальные структуры в виде нейронных связей, которым нужны время и энергия, чтобы сформироваться. Обратите внимание на перемены между уроками в школах. Они позволяют ученикам развеяться, а полученной информации — уложиться в голове. Имеет смысл делать перерывы между занятиями. Также хорошо запоминать что-то перед сном.

5.Закон проактивного торможения
чередуйте дела. Из-за заученного ранее материала происходит забывание нового. Влияние тем сильнее, чем больше сходства с предыдущей деятельностью. Если вы пять часов занимались философией Фихте, а потом без всякого отдыха перешли к Канту, то мысли Канта в вашей памяти могут спутаться — и, скорее всего, спутаются — с мыслями предыдущего философа. Информация особенно хорошо запоминается по утрам.

6.Закон действий
— применяйте на практике. Информация, которой мы пользуемся, вовлекаем в деятельность, применяем на практике, запоминается лучше. Чтобы лучше запомнить информацию, нужно произвести над ней какое-нибудь действие: найти взаимосвязи, сопоставить, подсчитать или как-то использовать.

7.Закон предшествующих знаний
— используйте свой багаж. Чем больше предшествующих знаний по определенному предмету, тем лучше запоминается вся новая информация по этой теме. Новое связывается с уже известным, опирается на имеющийся фундамент. Перед работой с новым материалом целесообразно заранее вспомнить все, что уже известно по этой теме. Таким образом, мозг подготовится к новой информации и сформируется своеобразная установка на ее ожидаемый тип.

8.Закон осмысления
— понимайте суть. Чем понятнее суть и логика предмета, тем легче его запомнить, потому что происходит приближение процессов восприятия к процессу мышления. Вот простейший пример: чтобы запомнить фразу «Дерепан модаз еинетч», нужно найти способ сделать ее понятной. Например, прочесть наоборот. Найденный скрытый смысл, логика и закономерности изучаемого предмета облегчают запоминание. Понял — значит запомнил.

9.Закон повторения
— повторяйте правильно. Чем чаще повторяется информация, тем лучше она усваивается. Чем чаще повторяется информация, тем лучше она усваивается. Чем чаще повторяется информация, тем лучше она усваивается.

10.Закон одновременных впечатлений
— заходите с фланга. Информация запоминается не изолированно. Все происходящее в одно и то же время находится в одном и том же «шкафчике» в памяти. Запах или обстановка могут вызывать в памяти определенные события. Если что-нибудь не удается вспомнить, нужно вызвать в памяти максимум одновременных — смежных — впечатлений. Также этот закон используется в НЛП в техниках якорения. Суть следующая. Если вы дотронетесь до плеча человека, когда он в очень хорошем настроении, то создадите якорь этого состояния. Когда вы захотите активировать этот якорь, то есть искусственно вызвать хорошее настроение, то нужно будет снова дотронуться до плеча.

11.Закон края
— лучше много раз помалу, чем помногу мало раз. Лучше всего запоминается информация, полученная в начале и конце. Подумайте о какой-нибудь книге, фильме или разговоре — начало и конец всегда отчетливо выделяются в памяти. Начало, конец и некоторые яркие моменты. Поэтому ежедневные занятия, по часу каждое, предпочтительнее, чем одно в неделю длиной в семь часов.

12.Закон незавершенности
Незавершенные действия, фразы, тексты запоминаются лучше. Наше воображение старается завершить их самостоятельно, поэтому происходит автоматическая интеллектуальная работа с материалом, и…

И еще
5 упражненийдля развития памяти

1. Скажите себе: запомни это!
Например, если вам представили незнакомого человека, проговорите про себя его имя и велите себе его запомнить. Так вы бессознательно переведете эту информацию в статус более важной.

2. Найдите мотивацию
Постарайтесь представить, чем человек, имя которого нужно запомнить, может быть вам полезен в будущем? Поиск мотивации будет стимулировать работу мозга, и запомнить имя будет легче.

3. Ассоциируйте
Выберите 10 неподвижных вещей в вашем доме или офисе. Запомните их в определенной последовательности (для этого нужно выявить закономерность). В будущем, когда вам нужно будет запомнить какой-либо список, ассоциируйте каждый пункт списка с этими предметами. Когда нужно будет вспомнить список, просто пройдите глазами по 10 выбранным предметам.

4. Изучайте иностранные языки
Это самым непосредственным образом активизирует память и развивает ассоциативное мышление. Станет легче запоминать не только иностранные слова, но и факты из повседневной жизни, которые прежде требовали постоянного напоминания.

5. Запоминайте номера телефонов
Для начала выучите номера телефонов, в том числе и сотовых, тех, с кем вы общаетесь чаще всего. Затем приступайте к запоминанию номеров менее важных людей. Посмотрите на номер, отведите глаза, повторите цифры про себя - и так до тех пор, пока номер окончательно не останется в памяти.

В дальнейшем ненужные телефоны из-за ненадобности забудутся, и это нормально. Главное - продержать в памяти информацию хотя бы несколько дней.
.............

Прекрасным средством для улучшения памяти является изучение иностранных языков, запоминание стихов, афоризмов, телефонов и адресов, итд.
Нашу память можно развить, не бойтесь тренировок, и тогда Вас порадуют жизненные успехи!
……………………

………………………..

Еще о памяти и тренировке мозга в моем дневнике

Память, мнемоника, запоминалки

Развитие памяти. Метод ассоциаций

Запомнить

Запомнить

взять на карандаш, упомнить, отметить, усвоить, заучить, фиксировать, зафиксировать, взять на заметку, зарубить себе на лбу, зарубить на лбу, завязать узелок на память, зарубить себе на носу, зафиксировать в памяти, намотать на ус, срисовать, проглотить, заметить, фиксировать в памяти, зарубить себе на стенке, зарубить на стенке, зарубить на носу, намотать себе на ус, завязать узелок, сохранить в памяти, припомнить


Словарь русских синонимов .


Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. - М.: Русский язык. З. Е. Александрова . 2011 .


Антонимы :

Смотреть что такое "запомнить" в других словарях:

    ЗАПОМНИТЬ, запомню, запомнишь, совер. и несовер., кого что. 1. совер. (к запоминать). Удержать, сохранить в памяти. Запомнить стихи наизусть. Запомнить выражение лица своей соседки. Я вас сразу запомнил. 2. несовер. (совер. нет), только с отриц.; … Толковый словарь Ушакова

    запомнить - номер начало, знание запомнить слова начало, знание … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    ЗАПОМНИТЬ, ню, нишь; совер. 1. кого (что). Сохранить в памяти. З. стихи. З. своего попутчика. 2. что кому. То же, что припомнить (в 1 знач.). З. обиду. Берегись, он тебе это запомнит. Старожилы не запомнят (разг.) о чём н. редком, необычном,… … Толковый словарь Ожегова

    запомнить - хорошо запомнить … Словарь русской идиоматики

    Сов. перех. см. запоминать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Запомнить, запомню, запомним, запомнишь, запомните, запомнит, запомнят, запомня, запомнил, запомнила, запомнило, запомнили, запомни, запомните, запомнивший, запомнившая, запомнившее, запомнившие, запомнившего, запомнившей, запомнившего,… … Формы слов

    Глаг., св., употр. часто Морфология: я запомню, ты запомнишь, он/она/оно запомнит, мы запомним, вы запомните, они запомнят, запомни, запомните, запомнил, запомнила, запомнило, запомнили, запомнивший, запомненный, запомнив см. нсв … Толковый словарь Дмитриева

    Забыть … Словарь антонимов

    запомнить - зап омнить, ню, нит … Русский орфографический словарь

    запомнить - (II), запо/мню(сь), нишь(ся), нят(ся) … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • , Браун Питер. «Повторение - мать учения!» Все мы знаем эту простую истину с детства. Чем больше зубришь и чаще повторяешь, тем лучше запоминаешь. Но вот сможем ли мы вспомнить этизнания спустя какое-то…
  • Запомнить все. Усвоение знаний без скуки и зубрежки , Питер Браун, Генри Рёдигер, Марк Макдэниэл. Цитата "Речь в книге идет об эффективных методах обучения и освоения навыков, а это процесс, в котором умение вникать в суть гораздо важнее механической памяти. Именно поэтому книга будет…

Екатерина Додонова

Бизнес-тренер, блогер, инструктор по развитию памяти и скорочтению. Учредитель образовательного проекта iq230

1. Поймите

Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.

Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.

По этой причине большинство людей с трудом учат . Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.

Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.

2. Придумайте ассоциацию

Наличие фантазии - один из мощнейших инструментов для запоминания информации. значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.

Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы?

Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.

Пальцы Ассоциация
Большой «Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная
Указательный «Эмоции». Используйте только позитив
Средний «Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой
Безымянный «Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Мизинец «В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике

Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.

3. Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте кожей, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством.

4. Повторяйте правильно

Наш мозг можно программировать - это научный факт. Для необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.

Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз - через неделю.

5. Настройтесь

Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.

Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга - зона вашей ответственности.

Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге .

Приятного чтения и отличной вам памяти!

Что значит: "запомнить иностранное слово"?

Что значит: "запомнить иностранное слово"?

Запомнить иностранное слово - это, значит, знать его значение (т.е. иметь образ), произношение и графическое изображение.

Как правило, сложности возникают в запоминании связи произношения слова с его значением. Этот этап является самым сложным, т.к. не опирается на логическую память.

Здесь нечего сравнивать! Ведь логически мы можем сравнить написание слова и его звучание (2 этап), логически можем запомнить правописание слов (сравнив слова между собой), логически мы можем сравнить произношение русского слова и произношение иностранного слова, можем, в конце концов, сгруппировать слова по различным признакам.

Но!! ! Образ слова с его звучанием мы сравнить не можем. Это относится к разным системам! Значит, нужен другой способ мышления, логика здесь бессильна. Какой? Образное, ассоциативное мышление.

Вопрос о том, почему дети хорошо запоминают как родной, так и иностранные языки до сих пор не решен единогласно. Единственное, что объединяет психологов, - это признание нелогического мышления детей. Только в 3-х летнем возрасте мы можем сказать, что "солнышко прячется за тучку, потому что сильно устало". В школе за подобное утверждение нам, пожалуй, поставят два балла.

В институте, мы, используя набор подобных фраз применительно к социальной и политической жизни нашего общества, сойдем за отсталого, а на предприятии или в учреждении - за неблагонадежного. Мы начинаем мыслить штампами, избитыми фразами и стереотипами. Из нас целенаправленно изгоняют "злой дух" нелогического мышления. И вот после всего этого мы пробуем изучать иностранный язык, и поражаемся, почему наша "захламленная "работает хуже, чем в детстве.

Представьте себе 2-х летнего ребенка, которому "надо запомнить" впервые услышанное слово родного языка, например, "карандаш" и аналогичное слово из иностранного языка, допустим "абдрапапупа" (в действительности это слово придумано компьтером).

Для ребенка совершенно все равно, какое из них запомнить. Он готов запечатлеть в своей памяти даже сразу оба слова, так как запоминание происходит в результате образования условной связи между этими новыми словами и старыми, которые ребенок уже усвоил: карандаш-бумага, карандаш-стол и т.д., абдрапапупа - бумага, абдрапапупа - стол и т.п.

Эти две связи не конкурируют, так как имеют одинаковый возраст, а,следовательно, и силу: они не стирают друг друга. При этом отсутствует рациональное объяснение этих связей. Ребенок не стремится образовать логическую цепочку между старым и новым, он просто ставит их рядом.

Теперь вернемся из детства и попробуем запомнить список иностранных слов. Это мы делаем обычно двумя способами:

1) При первом способе мы начинаем сознательно или несознательно объяснять себе, что "абдрапапупа - это то, чем рисуют на бумаге", пытаясь таким способом образовать рациональную связь "абдрапапупа - бумага". Но чем заканчиваюся такие попытки в большинстве случаев?

Если мы не обладаем уникальной природной памятью, то происходит самое обычное забывание. При этом мы работаем с КПД - паровоза - 20%. Дело в том, что новая связь "абдрапапупа - бумага", которую мы пытаемся образовать, легко вытесняется старой, а значит, и более сильной связью в родном языке "карандаш - бумага". Вот какую услугу нам оказывает наше "взрослое, серьезное" логическое мышление.

2) Если же мы пытаемся механически заучить (зубрежка) перевод, т.е. насильно заставляя свою память образовать связь "абдрапапупа - карандаш" (учим по списку как в школе), то из-за ограниченного объема нашей кратковременной памяти, которая может хранить от 5 до 9 единиц информации (по другим данным от 2 до 26 ЕИ) нас вновь ожидает провал.

Что же происходит при этом? А происходит быстрое насыщение КП, что ведет к прекращению процесса запоминания, утомлению и отвращению к иностранному языку. Кроме этого, вытесняющее действие по-прежнему оказывают старые связи.

Таким образом, классические способы запоминания скорее приведут к появлению негативного отношения к языкам, чем к овладению ими.

Теперь после детального описания двух тупиковых ситуаций наша задача беспредельно упрощается. Нам остается только найти в запутанном лабиринте всевозможных способов запоминания метод, который бы отличался отсутствием привычной логики.

Для начала вспомним, как мы запоминаем иностранное слово?

Произносим вслух и пишем много раз, при этом устанавливается прочная связь между обозначением слова на письме и его звучанием, а перевод как-то сам запоминается.

Другие просто зубрят, произнося много раз иностранное слово и его русский перевод до тех пор, пока голова не заболит. Третьи пишут длинные списки и заучивают все списками. При таком запоминании мы помним зрительно, где написано иностранное слово, и даже как написано, но вспомнить перевод не можем...