«Давай поскорее, а то мы опять опоздаем в садик!» – упрашивает мама, а малыш продолжает медлить. Это проблема знакома многим взрослым. Кто-то заставляет детей закончить завтрак или одевание, подгоняя их обидными словами и даже подзатыльниками. Другие же переделывают все сами, оставляя в покое копушу. Как помочь медлительному ребенку и раздраженной мамочке?
Чтобы подобрать правильный подход к решению, необходимо понять причины этой неторопливости. И не всегда они находятся на поверхности. Проблема чаще всего замечается родителями в дошкольном детстве, хотя первые признаки возможно отследить уже в младенческом возрасте.
Такая особенность может вызвать отставание в учебе и формировании навыков, низкую концентрацию внимания и рассеянность, ощущение вины из-за регулярных замечаний и, как итог, неврозы. Поэтому выявление источника нерасторопности следует доверить неврологу, психологу или педиатру.
Откуда берется медлительность?
- Иногда это происходит на фоне продолжительной болезни. После восстановления и повышения иммунитета темп деятельности ребенка восстанавливается.
- Она может возникнуть из-за органической патологии мозга, ставшей следствием неблагоприятной беременности, сложных родов или рождения недоношенного младенца.
- Часто излишняя «заторможенность» является всего лишь периодом нормального развития. В ранние годы (от 1,5 до 3-х лет) для детей характерно несовершенство мелкой моторики. Их пальчики не справляются с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков.
- Переучивание левшей на правшей также находится в списке факторов, способствующих замедлению протекания психических процессов.
- Флегматик – классический пример копуши. Он не переносит спешки, рассудителен и основателен. Не любит новшеств, выбирает проверенные и привычные приемы. Побудка и сборы становятся для взрослых настоящим испытанием.
- Понижение общей активности зачастую связано со стрессовой ситуацией – переездом, разводом, переходом в новое учебное заведение, домашними конфликтами. Детская психика попросту не справляется с повышенной нагрузкой.
- Неспешность – еще одна форма манипулирования взрослыми в семье с авторитарным типом воспитания, жесткими требования, строгими наказаниями и непрерывным контролем. Таким способом чадо скрыто протестует против многочисленных поручений и приказов.
Итак, для изменения ситуации в лучшую сторону в некоторых случаях достаточно наладить отношения между домочадцами, подождать, пока он подрастет, или провести витаминную терапию, чтобы способствовать скорейшему выздоровлению. Сейчас давайте обсудим, что же делать, если кроха неспешен от природы, и это никоим образом не связано с воспитанием в семье.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Что нужно делать?
- Приобретите песочные часы, которые наглядно демонстрируют, как утекает время. Предложите чаду одеваться или кушать, пока не закончится песок. С помощью подобного устройства он самостоятельно научится следить за скоростью своих действий и будет стараться заканчивать все дела побыстрее.
- Иногда сын или дочка впадает в ступор из-за сложности с переключением на другую деятельность. Давайте им немного времени на подготовку: «Поиграй с конструктором еще пять минут, а потом мы поужинаем и почистим зубы». Предупреждение подготовит их к следующему заданию.
- Большинство ребятишек чувствует себя спокойнее, если у них есть четкий распорядок суток. Дошкольникам, еще не умеющим читать, полезно иметь график с фотографиями, который покажет последовательность действий: умывание, одевание, завтрак и т. д. Так вы сможете значительно снизить количество напоминаний, да и ребенок почувствует себя увереннее.
- Развивайте подвижность нервной системы через ежедневную работу. Это может быть бег, пальчиковая гимнастика, катание на велосипеде, упражнения со скакалкой. Для пущего эффекта переходите от медленного ритма занятий к быстрому.
- Уделяйте особое внимание адаптационным этапам в образовательных учреждениях, потому что таким детям присущ страх всего неизвестного. Обязательно расскажите педагогам о психологических качествах будущего воспитанника.
- Планирование – один из лучших методов борьбы с нерасторопностью крохи и своим раздражением. Если у школьника утренний туалет занимает, кажется, половину дня, приготовьте его одежду вечером и убедитесь, что его рюкзак собран и ждет хозяина у двери. Уменьшите хаос, и ваше эмоциональное состояние также придет в норму.
- Установите четкие временные ограничения для вашего школьника на определенный вид деятельности. Например: «Дима, у тебя есть 20 минуток на то, чтобы пообедать». Через 15 минут сдержанно напомните, что прием пищи скоро закончится.
- Если ребенок испытывает трудности к школе, не успевая усвоить учебный материал, следует помогать ему дома. Разбирайте и повторяйте все, что он проходит на уроках. А еще лучше – идти вперед на несколько тем, чтобы поспевать за мыслями учителя.
- Постоянно оказывайте нерасторопным детям ненавязчивую поддержку, проявляя неподдельный интерес. Они очень часто неуверенны в собственных умениях и силах, а также ощущают чувство вины за свою медлительность.
Чего нельзя делать?
- Не награждайте оскорбительными прозвищами. Фразы «копуша», «канительщик», «за смертью посылать» больно ранят ваше чадо. Обращайтесь к нему так, словно он уже почти все делает в положенный срок (или, по крайне мере, старается).
- Никогда не сравнивайте медлительных малышей с их более активными сверстниками. Проводите аналогию с их прошлыми результатами: «Теперь ты кушаешь гораздо быстрее!»
- Воздерживайтесь от участия в соревновательных играх. Поверьте, это не принесет крохе удачи, ведь он болезненно переживает любую неудачу.
- Твердо усвойте, что неторопливость – не вина, а особенность маленького человечка, так что окрики, а тем более тумаки не ускорят его действия.
Однако не стоит думать, что неторопливый ребенок вырастет неудачником. Помните о возрастном компенсировании и о том, что в ваших силах помочь ему адаптироваться к бешеному ритму окружающего мира. А психологи утверждают, что именно из флегматичных крох чаще всего получаются невозмутимые и целеустремленные люди.
Почему некоторые дети медлительные?
Мама, меня все обижают - Они все плохие сынок.
Мне учителя ставят плохие оценки - Учителя плохие
Я не украл, я на время взял - Конечно мой ребенок не вор, как вы могли подумать, он очень хороший.
Верный признак тупости, постоянные жалобы.
Ваш ребенок к 17 годам не прочитал ни одной книжки вне школьной программы? Ваш ребенок ТУПОЙ! Он ничем не интересуется? Он ТУПОЙ! Рассуждает о том о чем понятия не имеет - ТУПОЙ!
Не тешьте себя иллюзиями, что он пройдет армию, закончит институт и ему повезет. Он навсегда останется тупым, основой быдломассы. Треники первый сигнал. Он у Вас такой хороший, потому что хорошо кушает? Чему вы радуетесь? У Вас растет производитель какашек.
Когда он выйдет на работу, он попадет в конкурентную среду, где дети, которые читали книжки, интересовались, чем-то вне школьной программы, которыми занимались родители, займут положение выше Вашего отпрыска. Он будет ходить и ныть, как ему тяжело работается, какие «придурки» его окружают, а тупое начальство не может разглядеть его таланты. Какие таланты? В башке пустота! А Вы будете его гладить по головке, поддерживать и делать только хуже. Потом он вовсе разочаруется в работе сядет вам на шею и будет жить на вашу пенсию в вашей квартире.
Не знаете с чего начать? Как найти подход к ребенку? Как научить его самостоятельно развиваться? Читайте книги! В них все ответы! Никакая школа не научит его думать.
Не жалейте его автоматически, научите его задавать себе вопросы. Тебя все обижают - Почему? Тебя никто не любит? - Почему? Как только он найдет ответ, у него появится возможность исправить ситуацию.
Мой ребенок не мог убить. С чего это? Кто научил его ценить жизнь? Кто объяснил ему последствия его действий? Никто? Тогда с чего это он не мог? Он у Вас хороший потому, что не курит? Очнитесь, он просто не курит, молодец. Он занимается физкультурой? Прекрасно, но такие менеджеры газпрому не нужны (никому не нужны). Нужны умные, начитанные. Иначе - некурящий грузчик.
Маманя трижды разведенка учит дочку как надо обращаться с мужчинами? Вот ДУРА!!! Иногда лучше молчать, чем говорить. Папаша, всю жизнь проработавший сторожем (охранником) вместо того, чтобы сказать: Сынок, учись, читай, а то как я проживешь - Дает наставления как правильно жить и что учатся только ботаники теряя самые ценные годы. Эй папаня? Твой род не развиваться будет, а деградировать и скоро исчезнет, знай это.
Что навеяло… Приходила как-то мамаша возмущалась тем, что ее «юный гений» приходил на собеседование, а его не взяли на работу. Он у нее самый лучший и мы не имеем права отказать ему в трудоустройстве и она пойдет в суд. Вэлком! Я знакомых позову, вместе ПОРЖЕМ! Ее отпрыск тупой, панторылый гопник. Мне не то, что работников, клиентов таких боже упаси. Как я его пущу в офис? А вдруг он розетку начнет лизать или клиентов оскорблять? Он самый лучший потому, что он твой? Вот и плати ему зарплату, вот и выслушивай его претензии и понты. Мне не надо…
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
«Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву „Б“, переходим к „В“, а через полчаса он уже „Б“ забыл. Это что, тупость такая? Или к врачу?»
Такие посты я вижу в соцсетях и слышу на площадке регулярно. И не могу молчать. Не потому что я детский психолог. Не потому что педагог со стажем. Да я даже не мать со стажем: моему ребенку и 2 лет нет! Все проще. Я сама этот тупой ребенок.
Меня зовут Ася Явиц, я веду честный и смешной телеграм-канал «Будни плохой матери » и специально для читателей сайт хочу высказаться в защиту всех «тупых» детей.
В 7 лет я читала 32 слова в минуту по слогам. В конце 1-го класса мою маму вызвали в школу «на разговор». У нас накануне был читательский сейшен для всей параллели: каждый ребенок должен был принести свою любимую книжку и пропиарить ее. Одна девочка принесла «Маленького принца». Главный отличник принес, конечно, Жюля Верна. А я принесла раскраску. С феями. Текст там тоже был, между прочим! Ну что-то типа «Это фея Флора». Или «Раскрась фею Фауну и фею Флору. Какие красивые у них платья». Учительница не заценила почему-то.
Моей маме вообще было нелегко. Пришлось расставаться с уверенностью в своих фантастических способностях к материнству. А что еще делать, когда сначала у тебя рождается ребенок, который в 8 месяцев шахматные фигуры расставляет по клеткам, в 1,5 цитирует Мандельштама с табуреточки, а в 2 читает его самостоятельно... но следующий твой ребенок начинает ходить в 2, а в 5 играет шахматами и книжками в куклы?
С математикой у меня было еще хуже: когда папа в конце 3-го класса пытался мне все-таки объяснить, что при переносе из одной части уравнения в другую знак меняется, то через 3 часа карниз понял и рухнул. Но я выстояла. Мой мозг не поддался этим логичным объяснениям.
Меня водили к психологам, они показывали мне карточки. Еще давали таблетки. Я же не просто была тупой, я еще сосала палец до 7 лет и дергала пупок. Психологи и врачи прописывали лекарства пачками. Дедушка-врач увидел один из этих списков и сказал, что это прекрасный рецепт «овоща под слюнями по-психиатрически». Но в куклы шахматами, говорит, играть перестанет, конечно.
Это я все к чему? К тому, что у меня 2 красных диплома - экономического и филологического факультетов. В 3-м классе я читала лучше всех в параллели. В 6-м заняла 3-е место на математической олимпиаде самой крутой физматшколы Петербурга. Не иначе как помогли таблетки, которые я регулярно высыпала в мусор.
Как это все получилось? Само. Просто когда пришло время. Ладно-ладно, с чтением не само. Но без крика и ремня уж точно.
После вызова в школу по поводу раскрасок мама плюнула на психологов, и все лето я была обязана ежедневно читать по странице «Приключений Гвоздика». Вслух.
А осенью мама читала мне на ночь всякие книжки сама. Но по вечерам у нее, кроме чтения, было еще много "неважных" дел — ужин там приготовить, убрать что-то, подготовиться к завтрашней лекции. И она стала "не успевать" читать мне. А между прочим, сложно лечь спать, бросив Тима Талера, плачущего в одиночестве в темном парке. Не узнав, что же было дальше! Поэтому приходилось дочитывать самой.
Потом было не очень круто слушать одно и то же по второму разу, но не признаваться же маме, что я научилась читать? В какой-то момент она все-таки застала меня за этим постыдным занятием, но читать вслух не прекратила, лишь продолжала теперь с другого места .
Так что, если вы родитель «тупого» ребенка, который назло вам не хочет включать свой мозг, я прошу, очень прошу — не трогайте его. Дайте ему время. Много времени. Узнайте его мотивацию. Найдите хорошего учителя. Не того, кто все соки выжмет, а такого, который заинтересует. Да так, что ребенок сам найдет нужную олимпиаду и победит в ней.
Верю, что силы на исходе, верю, что вы в этом возрасте как орешки щелкали все эти "у Маши было три яблока, а Петя дал ей еще одно". Но если ваш ребенок их не щелкает, то, может, он просто задается другими вопросами? Про какую Машу речь - про ту, которая с дачи, или ту, которая из садика? И если это Маша из садика, то зачем ей яблоки? Она же их не ест. И вообще, почему Петя ни с того ни с сего дал ей еще? А банальные "сколько у кого стало" начнут волновать его позже, когда придет время. Или не начнут - без них ведь тоже можно быть счастливым, а?
Довольно часто двоечники бывают далеко не глупыми детьми. Умненькая девочка и сообразительный мальчик то и дело приносят плохие отметки. Попробуем разобраться в причинах, по которым ребенок плохо учится. Рассмотрим все варианты. Плохая успеваемость с самого начала школьной жизни, или в старших классах.
Завышенная самооценка . Чаще всего, когда ребенок привык легко получать всё, что захочет, ему трудно понять и принять необходимость трудиться самому, чтоб получить результат.
Дома его хвалят и восхищаются самим фактом его существования. В школе такого отношения не будет. Ребенок встает в позу и отказывается учиться.
Решение: нужно перестать осыпать чадо подарками, а хвалить его только на словах. Ребенок должен понять, что родители – это старшие руководители и воспитатели, а не вечный источник материальных благ.
Только оценки . Когда родителей интересуют только цифры в дневнике и в тетрадях, а не внутренний мир наследника. В ежедневной беготне мы часто просто не успеваем или не хотим (не остается сил), обнять малыша и спросить о друзьях, настроении или неудачах. Только отметки, отметки, отметки.
Хорошие оценки – мама погладит по голове и убежит на кухню. Папа может вообще не заговорить о школе. А зря. Ведь вся жизнь детей проходит среди сверстников и учителей. И не всегда радостно и без конфликтов. Вот и начинает ребенок пытаться плохими отметками привлечь внимание родных к внутренним переживаниям и, может быть, проблемам.
Выход: начните уделять больше времени . Гуляйте вместе, играйте в настольные игры и читайте. Сходите в парк, на каток, в кинотеатр. Разговаривайте, но не употребляйте слова «оценки», «школа». Поделитесь своими воспоминаниями о детстве и друзьях – подругах. Расскажите, в какие игры играли, и какие фильмы смотрели, как решали конфликты. Ребенок втянется в разговор и почувствует, что вас волнует не только то, что он плохо учится, а и его душевное состояние.
Излишняя требовательность . Если родители ждут от детей большего, чем то, на что он способен, и предъявляют завышенные требования, ребенок начинает бояться самостоятельно принимать решения, опасаясь критики и гнева старших. Такие дети предпочитают отмалчиваться на уроках и не участвовать в учебном процессе.
Решение. Если вы заметили у ребенка такое поведение, поменяйте стиль общения с ним. Чтобы школьник поверил в свои силы, хвалите его за старание, усердие при выполнении уроков, за инициативу. Пусть чадо поймет, что самостоятельность – это круто и приятно. Составьте режим дня и помогите организовать свободное время. Очень хорошо воспитывают дисциплину и самостоятельность спортивные секции. Запишите ребенка по его желанию, поддерживайте его в стараниях и хвалите за успехи.
Школьнику не интересно учиться . Дети – прагматики и не понимают, зачем накапливать знания, которые не известно ещё, придется ли когда – ни будь применить.
Попробуйте подыскать вашему ученику занятие по душе, где он сможет увидеть науку в действии. Обойдите все кружки, которые есть в школе или ближайшем детском клубе. Юный химик, повар, конструктор, физик. Кружок моделирования, вязания, программирования. Пригодятся знания по математике, физике и прочие навыки, полученные на уроках.
Отсутствие соперничества . Ребенок плохо учится, если не имеет стимула. Когда ребенок – лидер видит, что его старания и высокая успеваемость слабо поощряется преподавателями и недостаточно ценится одноклассниками, у него пропадает всякое желание учиться.
Выход. Привлечь амбициозного ученика к участию во внеклассной работе. Пусть проявит лидерские качества в роли старосты. Попросите учителя давать ребенку ответственные поручения, привлекать к участию в конкурсах и олимпиадах.
Если не можете договориться с классным руководителем – переведите ребенка в класс или в школу с более сильными учениками, де он сможет на равных общаться со сверстниками.
Чрезмерные учебные нагрузки . Когда родители устанавливают для детей слишком плотный график занятий и секций, он устает. А в средней школе и в старших классах, когда авторитет родителей снижается, ребенок может взбунтоваться и забросить учебу.
Для исправления ситуации придется уменьшить нагрузки на дополнительных внешкольных занятиях. Прислушайтесь к наследнику. Переходный возраст и проблемы со здоровьем могут надолго, или навсегда выбить подростка из колеи. Разрешайте ему в выходные или даже пропустить иногда субботние занятия, чтоб побыть с вами. Хвалите больше за старания по тому предмету, который ребенку нравится. Постепенно, у него появится желание получать похвалу и по другим предметам.
Почему умные дети плохо учатся? Думаю, основные ответы на вопросы вы получили. И никакие наши дети не тормоза. Если у наших наследников что-то не ладится с учебой, то только в наших силах помочь им справится с трудностями.
Вспоминайте почаще себя в школьном возрасте и любите детей безусловно. Детство пролетит быстро, сделайте его счастливым.