Виды спорта где нужна ловкость. Подвижные игры на развитие ловкости. Что это такое

». Сегодня мы поговорим о навыке, который необходимо постоянно развивать абсолютно всем баскетболистам. Различают: прыжковую ловкость, акробатическую , скоростную и др. Развивать ловкость следует с 6-8 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения.

Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией. Это самое общее определение, поскольку ловкость - комплексное качество , в котором сочетаются проявление быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также овладение игровыми приемами. Если же попытаться дать более узкое, специальное определение, то можно сказать, что ловкость - это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения.

Центровым и всем высоким игрокам, не наделенным от природы непринужденностью движений, быстротой и координированностью, необходимо овладеть этими приемами и постоянно их совершенствовать. Хотя сама игра во многом способствует развитию координации и ловкости , тем не менее, при обучении баскетболу, без специальных упражнений обойтись трудно. Обычно при работе с высокими игроками я применяю комплекс разминочных упражнений, направленных на растягивание всех групп мышц и подготовку суставов к работе.

В начале разминки игроку, сидящему на полу с широко разведенными ногами, следует помогать доставать головой колени, локтями - пол. Эту помощь могут оказывать тренеры, массажист, врач команды или игроки, если упражнения выполняются в парах. Следующие разминочные упражнения игроки выполняют стоя: прогибаются назад, доставая руками пятки. Кроме этого, для развития ловкости я использую серию акробатических упражнений. Три раза в неделю в борцовском зале игроки занимаются акробатикой по 30-40 мин.

Общие упражнения для развития ловкости

  1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.
  2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.
  4. Падение назад и быстрое вставание.
  5. Падение вперед и быстрое вставание.
  6. Гимнастическое «колесо» влево и вправо.
  7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены.
  8. Стойка на руках.
  9. Ходьба на руках.
  10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.
  11. На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.
  12. Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов.

Ловкость можно тренировать , используя элементы других видов спорта - например, водные лыжи или прыжки в воду с 1-3-5-метровой вышки: солдатиком, головой вниз, совершая сальто. Отлично помогает для развития координации, а следовательно, и ловкости, ходьба по гимнастическому бревну, по рельсу, скамейке с вращением мяча вокруг корпуса, с финтами в сторону, вперед.

Специальные упражнения для развития ловкости

  1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.
  2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.
  3. Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.
  4. Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа -до 30м.
  5. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.
  6. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.
  7. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.
  8. Рывок с ведением мяча на 5-6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.
  9. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки.
  10. Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, доскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д.
  11. Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении.
  12. То же, что и упр. 11. Передачи следуют на уровне груди. Задача защитника - увернуться от мяча.
  13. Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками.
  14. Игра в «пятнашки» в передачах. Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим.
  15. Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии.
  16. Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10-12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.
  17. Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.
  18. Игрок совершает рывок на 5-6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху.
  19. То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°.
  20. Прыжки через гимнастическую скамейку с одновременными передачами в стену. Выполняются одним или двумя мячами.
  21. Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами.
  22. Прыжки через скакалку с ведением мяча. Крутящие скакалку тоже ведут мяч.
  23. Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу.
  24. Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. Прыгающий через скакалку игрок находится на расстоянии 4-5 м от кольца. 2-3 игрока поочередно подают ему мячи. Ловля передачи и бросок по кольцу выполняются в одном прыжке.
  25. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°.
  26. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния.
  27. Игрок выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса.
  28. Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч. Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо.
  29. Игроки команды делятся на две группы и встают на противоположные линии штрафного броска лицом к щиту. По сигналу тренера первые игроки каждой колонны бьют мячи в щит и бегут к противоположному щиту, чтобы успеть на добивание. Добивание мяча в щит можно выполнять только в одном прыжке. В центре поля игроки выполняют кувырок вперед.
  30. Игрок делает рывок от центра поля к линии штрафного броска спиной вперед, на штрафной линии выполняет кувырок назад. Тренер, стоящий на лицевой линии, пасует мяч с отскоком от пола так, чтобы игрок сумел получить его после кувырка.
  31. Игрок находится на линии штрафного броска спиной к кольцу, выпрыгивает, бьет мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил за спину. При приземлении игрок разворачивается, догоняет мяч и забивает его в кольцо броском сверху (для низкорослых игроков - слабой рукой).
  32. То же, что и упр. 31. Упражнение выполняется двумя мячами.

Ну вот теперь мы с Вами знаем, как развивать ловкость у баскетболистов. Удачных Вам тренировок и до скорых встреч на страницах этого сайта!

Упражнения на координацию движений полезны всем, но, в первую очередь, спортсменам, поскольку они развивают ловкость и быстроту, помогают победить в соревнованиях. Тем, кто уверен, что ловкость – это врожденное качество, хочется сказать, что разработаны специальные упражнения, которые помогают совершенствованию и развитию данной способности.

Что подразумевает понятие «ловкость», происходит которое от «ловить» — «лов? Для предков от этого умения зависела добыча достаточного количества пищи, т.е. охота и рыбалка. Под понятием «ловкость» подразумевается комплекс качеств: быстрота реакции, гибкость, подвижность, точность движений, скоординированность. Если они нормально развиты, у организма появляется тонус, не позволяющий застать врасплох в неожиданных ситуациях: турист, перепрыгивая через кустарник вблизи незамеченного ручья, сможет в полете правильно среагировать потому, что у него развита координация движений.

Перед тем, как приступать к тренингу, необходимо оценить с помощью несложных тестов текущий уровень координации, для чего потребуется встать на одну ногу, поднять повыше согнутую вторую. Минуту постояв в таком положении, повторить тренинг для другой ноги. Это поможет понять, на какой ноге выполнять его легче, насколько легко это делать? Повторить предложенный тест с закрытыми глазами, удерживаясь по 30 секунд на каждой ноге. Если сделать тест сложно, значит, необходимы упражнения на развитие координации. Доказано, что в течение жизни лучше удается развить больше одну руку и ногу.

Как правильно делать упражнения на координацию движений

Целью комплекса является научиться перемещать тело независимо от зрительных ощущений и мозга:

  • Стоя на одной ноге (руки в стороны) сохранять равновесие в течение минуты. Сменить ногу и повторить тренировку. Голову во время выполнения поворачивать поочередно в стороны, не фиксируя взгляд. По мере роста навыка, выполнять тренинг с закрытыми глазами.
  • Встать на одной ноге напротив двери или стены. Бросить мяч, а когда он отскочит от стены, стараться поймать снаряд, не глядя на него. То же проделать, сменив ногу.
  • Из положения «стоя на одной ноге», подпрыгнуть, сменив в полете ноги, чтобы приземлиться на другую. Во время следующего прыжка, вернуться в исходную позицию. Выполнять действия несколько минут.
  • В транспорте удерживать равновесие исключительно с помощью ног, т.е. не держась за поручень.
  • «Жонглирование». В каждую руку взять по мячу, подбрасывать их вверх и ловить поочередно — то левой, то правой рукой: какой рукой снаряд подбрасывают, той же и ловят.
  • Усложнить предыдущие действия можно так: снаряд подбрасывается правой рукой, ловится — левой. Затем, наоборот.
  • Теперь мячи подкидывают одновременно, но, как и в предыдущем тренинге, ловит мяч «правой» руки рука левая, а подброшенный левой рукой снаряд – правая.

Улучшить реакцию помогут тренировки, выполняемые в непривычных условиях и из необычного положения. Главное, удерживая равновесие, научиться точно и с максимальной скоростью воспроизводить новые движения.

Для начала необходимо научиться простым комбинациям. Чем движения сложнее и быстрее, тем интенсивнее тренировка, значит, нагрузку получает помимо мускулов, нервная система. Развить ловкость помогают командные игры: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Для развития способностей нельзя пренебрегать бегом по пересеченной местности, во время которого приходится перепрыгивать и огибать неожиданные препятствия. Ходьба по бревну, бордюру, рельсу так же поможет развить координацию. Чтобы эти упражнения усложнить, во время выполнения можно перекатывать вокруг туловища мяч, перебрасывать его из руки в руку.

Первое упражнение.

  • Вращать руки в противоположные стороны: правую руку по часовой стрелке, левую – против.
  • Сменить через 15 минут направление, повторить упражнение.

Второе упражнение.

  • Дотрагиваться до темени ладонью одной руки, помещенной на расстояние 10 сантиметров от головы.
  • Другой рукой описывать одновременно параллельно плоскости живота круги.

Третье упражнение.

  • Вытянуть вперед руку, вращать ею по часовой стрелке, а кистью – против.
  • Движения должны быть плавными, без рывков.
  • Сделав их 10-15 раз, сменить руку и повторить все для другой.

Четвертое упражнение.

  • Вперед вытянуть обе руки.
  • Одной постараться изобразить геометрическую фигуру, другой выполнять произвольные движения.
  • Поменять через 15 минут руки и повторить тренинг.

Какие упражнения помогают развивать ловкость и быстроту

Развить координацию, силу спины и рук помогает ходьба на руках, толкание мяча перед собой. Точность, глазомер и реакция улучшаются благодаря перебрасываниям мяча, отскочившего от стены, между партнерами: мяч кидает один игрок, второй ловит его, отскочивший от стены, и возвращает назад аналогичным образом.

Прыжки на месте с одновременным ведением мяча – еще одно упражнение на координацию движений, ловкость и быстроту. Для того, чтобы его усложнить, можно поворачивать корпус на 90 градусов в прыжке в одну, затем, в другую стороны, использовать два мяча. Силу ног и координацию развивают прыжки на двух и одной ноге (боком, спиной или прямо) через гимнастическую скамейку. Сложнее выполнять тренинг, ведя одновременно с прыжками мяч.

Еще одно продуктивное упражнение: подбросить мяч, сделать кувырок, поймать его. Для усложнения, кувырок сделать быстро, встать, подпрыгнуть и в прыжке поймать мячик.

Инструкция

Разрабатывая запястье, вы снижаете риск появления артритов и переломов. Встаньте в удобную позу и сомкните ладони перед , не прижимая при этом ребра ладоней к . Научитесь также работать запястьем отдельно от остальных мышц руки – для этого, сидя за столом, положите на край стола руку так, чтобы кисть руки свисала с его края. Двигайте кистью руки так, чтобы рука оставалась неподвижной.

Регулярно сжимайте и разжимайте кулаки, чтобы разрабатывать и укреплять пальцы. Сгибайте пальцы по очереди, управляя импульсами и движениями мышц пальцев. Попробуйте поочередно коснуться кончиком каждого пальца кончика большого пальца, при этом сохраняя полную неподвижность большого пальца. Полезно положить между пальцами карандаш и прокатать его несколько раз в каждой руке поочередно.

Сжимайте в кулаках шарики для тенниса или пинг-понга, перекатывайте в руках четки, стеклянные или металлические шарики. Они хорошо тренируют ловкость рук и развивают пальцы.

Для укрепления не только пальцев, но и ногтей, прижмите на три минуты кончик большого пальца на правой руке к кончику ногтя безымянного пальца. На ногтевое ложе большого пальца положите указательный палец. Сожмите кончики безымянного и большого пальцев на левой руке. Это упражнение, берущее начало в учении йоги, позволит вам укрепить ногти, усилить их рост и повысить жизненный тонус.

Грамотные спортсмены тренируют не только грудь, плечи, спину, пресс, руки и ноги, они также не забывают о таких частях тела, как кисти и пальцы, о чем многие даже не задумываются.

Инструкция

Тренировка пальцев и кистей способствует улучшению хватательной способности, что очень важно при многих видах физической деятельности, будь то работа или занятия .Упражнение 1 - веерообразное сгибание и разгибание пальцев. Начинайте сгибание с мизинца и заканчивайте большим пальцем, после чего начните разгибать в обратном порядке. Теперь, наоборот, сгибайте с большого пальца, а разгибайте с мизинца. Проделайте упражнение 10-15 раз.

Упражнение 2 - отжимания на пальцах. Примите положение , стоя на пальцах и отжимайтесь до тех пор, пока не начнете чувствовать, что вам уже становится больно. Остановитесь. Это количество раз выполняйте в течение . После чего прибавьте количество повторений процентов на 20. Если вам больно (не трудно, а именно больно) выполнять это упражнение, то поставьте одну руку на пальцы, а другую на кулак, затем поменяйте.

Упражнение 3 - . Приобретите эспандер и работайте с ним. Старайтесь выполнять, по меньшей мере, 40-50 сжиманий за подход. Необязательно делать несколько подходов - вы можете работать с эспандером один раз утром и одни раз вечером, а также совершенно непринужденно сжимать его, например, во время просмотра фильма.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 20 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Ловкость обозначает степень проворности или находчивости, которые говорят о ваших физических и умственных способностях. Ловкость не является врожденной чертой, и достичь ее не так уж и просто. Вот несколько способов улучшить свою физическую и умственную ловкость.

Шаги

Улучшение физической ловкости

    Улучшите равновесие. Выполняйте целый ряд упражнений по балансировке, чтобы улучшить навык в целом. Это не только укрепит ваши мышцы, но и поможет сосредоточить вашу активность на более малом масштабе.

    Тренируйтесь с весом. Существует несколько типов упражнений, которые направлены на различные группы мышц. Вы можете выполнять упражнения с гантелями, со временем увеличивая их вес.

    • Делайте приседания и становую тягу, чтобы укрепить мышцы и сухожилия ног. Выполняя приседания или тягу штанги, вы можете взять в руки по гантели, хотя традиционно тяга выполняется со штангой. Со штангой вы также можете делать приседания. В таком случае вы должны поместить штангу себе на плечи.
    • Вы также можете выполнять жим лежа и прочие упражнения для рук. Этим вы увеличите силу своих рук, что в свою очередь поможет вам с такими действиями как бросание и ловля.
  1. Челночный бег. Начните с бега на 6 метров в длину. Когда вы добежите до отметки в 6 метров, развернитесь и бегите туда, откуда начали. Не останавливаясь, развернитесь и пробежите 9 метров, затем вернитесь назад к старту. После чего, не останавливаясь, развернитесь и пробежите 12 метров, снова развернитесь и добегите до старта.

    Упражнения с веревочной лестницей. При помощи веревочной лестницы, примерно 9 метров в длину и блоками по 45 сантиметров, вы должны будете медленно пробегать по пролетам. С каждым шагом вы должны взмахивать руки высоко вверх, а колено подносить к груди. Продвигаясь по лестнице, чередуйте подъемы рук и ног. Когда вы окажетесь в конце лестницы вернитесь в начало, чтобы завершить один подход.

    Прыжки через барьер. Выставьте в прямую линию 5-10 рядов барьеров, размеров в 15 или 30 сантиметров. Встаньте возле первого барьера, перепрыгните его одной ногой, задержитесь на несколько секунд, прежде чем перекинуть вторую ногу и встать между первыми двумя барьерами. Перепрыгните через первый барьер, чтобы вернуться в начало. После этого повторите тот же боковой прыжок через барьер 1, а затем через барьер 2, прежде чем вернуться в начало. Сделайте то же самое для всех остальных барьеров, перепрыгнув их все, прежде чем вернуться к началу. Повторите все упражнение другим боком, повернувшись и выставив вперед другую ногу.

    Упражнение с конусами. Поставьте один конус перед собой. Высоко поднимите одну ногу, а затем аккуратно дотроньтесь до верхушки конуса мячом или ногой, а потом вернитесь в изначальное положение. Повторите это упражнение другой ногой. Чередуя ноги, сделайте три подхода по 30 секунд.

    Улучшение умственных способностей

    1. Ешьте на завтрак правильную пищу. Ежедневно просыпаясь с диетой полной витаминов, минералов и антиоксидантов вы неоднократно улучшите свои умственные способности. Кроме того, правильное питание также улучшит вашу иммунную систему и укрепит здоровье.

      Делайте упражнения в течение дня. В любое время дня вы можете выполнить небольшую тренировку, чтобы улучшить свои умственные способности. Снизив стресс, улучшив настроение и химические элементы в вашем мозге, уняв тревогу, улучшив релаксацию и творческие способности, короткая тренировка также поможет улучшить ваше умственное здоровье и сообразительность.

      Больше читайте. Будь то недавно написанный триллер, классический роман или ваш любимый журнал, чтение задействует множество частей вашего мозга, которые связаны с памятью, познанием и воображением. Ваш мозг представляет себе окружение и людей, а также предоставляет голоса для диалогов. Даже при чтении простого предложения ваш мозг должен вспомнить значение слов и их понятие, что способствует его развитию. Чтение также улучшает настроение и релаксацию.

      • Выберите тип чтения, который больше всего возбуждает вас. Пока вы вовлечены и наслаждаетесь им, ваш ум также будет задействован.
    2. Играйте в игры. Будь то видеоигра или традиционная головоломка, любая игра тестирует различные навыки и открывает нейронные пути. Выберите те игры, которые требуют от вас определенных навыков и многоуровневого познания. Они помогут улучшить вашу концентрацию и сохранение данных в памяти. Играйте в игры несколько дней в неделю, чтобы задействовать свой разум и улучшить познание

      Учитесь чему-то новому. Учитесь новым способам выполнять ваши обычные дела и повседневные занятия. Вы также можете научиться играть на новом инструменте, выучить язык, отправиться в новые места или даже съесть новую пищу. Все это поможет вашему мозгу создать новые нейронные пути.

Боевая подготовка работников служб безопасности Захаров Олег Юрьевич

РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ

РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ

Ловкость – это способность быстро и наилучшим образом решать двигательные задачи. Общая ловкость – способность решать задачи различными методами.

Ловкость бойца измеряется временем, которое он затрачивает на решение двигательной задачи. В соревновательной схватке времени на это обычно чрезвычайно мало. Если боец не успевает использовать удобные положения для выполнения соответствующих действий, это говорит о недостатке его ловкости.

Ловкость зависит от координационной сложности двигательного действия и требований точности действия.

Способность быстро, точно решать сложные и часто впервые встречающиеся двигательные задачи зависит в первую очередь от функциональных возможностей коры больших полушарий (при достаточно высокой степени развития других физических качеств). Следовательно, совершенство условно-рефлекторной деятельности коры – основа качества ловкости. Для решения двигательной задачи необходимо:

1) получить точную и достаточно полную информацию;

2) переработать информацию и составить программу действия;

3) своевременно осуществить программу.

Для развития ловкости бойца необходимо:

1) совершенствовать работу различных анализаторов, повышать способность точно дифференцировать внешние и внутренние раздражители;

2) совершенствовать способность координировать различные движения.

Совершенствование работы различных анализаторов осуществляется подготовительными (общеразвивающими и специальными) упражнениями. Особое внимание при этом уделяется совершенствованию проприоцептивной чувствительности, точности регистрации положений и движении – различных частей тела, чувства равновесия и др.

Для этого применяют общеразвивающие упражнения на равновесие, акробатические упражнения (кувырки, перевороты, сальто и др.), упражнения с набивными мячами, жонглирование гирями, упражнения с партнером.

Процесс боя предъявляет высокие требования к способности точно и тонко дифференцировать различные раздражители в бою. Этому должна быть отведена значительная часть времени в процессе обучения и тренировки.

Давая упражнение для совершенствования работы какого-либо анализатора, следует так построить задание, чтобы обострить, усилить деятельность именно данного анализатора. Так, в упражнениях на равновесие можно усилить деятельность вестибулярного и проприоцептивного анализаторов путем выключения зрительного анализатора (выполнять упражнение с закрытыми или завязанными глазами).

Совершенствование способности координировать движения развивается путем усвоения большого количества навыков, требующих разнообразной координации движений. При этом, если боец осваивает новые двигательные действия, требующие сложной координации движений, совершенствуется ловкость. Повторение давно освоенных, даже сложных по координации действий не способствует совершенствованию качества общей ловкости.

Координационные способности совершенствуются путем изучения новых и видоизменения изученных действий.

Изучение новых действий (упражнений, технических и тактических действий). Чем больше разнообразных действий усвоит боец, тем выше будут его координационные способности, потому что меньше будет встречаться непривычных движений или частей действия.

Занятия разнообразными видами спорта (гимнастика, акробатика, спортивные игры, велосипедный, конькобежный, лыжный спорт и др.) помогают бойцу совершенствовать общую ловкость.

Боец, имеющий большой запас двигательных умений и навыков, может быстрее выполнить новое действие, которое необходимо для решения внезапно возникающей в схватке двигательной задачи.

Такой боец будет тратить меньше времени на решение разнообразных двигательных задач, следовательно, быстрее прогрессировать как спортсмен.

В процессе занятий другими видами спорта следует иметь в виду, что добиваться высоких спортивных результатов в них не обязательно. Для бойца нужна только способность выполнять различные действия из этих видов спорта. Ему нужна не точность выполнения упражнений, которая предусмотрена правилами соревнований в гимнастике, акробатике и др., а точный конечный результат при широком диапазоне вариативности действий и отдельных движений.

Совершенствовать общую ловкость можно также, изучая разнообразные технические и тактические действия спортивной борьбы. Этим путем совершенствуется способность координировать действия, необходимые бойцу в схватке. Техника борьбы призвана обеспечить спортсмену необходимый запас двигательных умений и навыков «на все случаи жизни», т. е. на все возможные в бою ситуации.

Видоизменения изученных действий призваны совершенствовать координационные способности с тем, чтобы изученные действия могли быть применены в самой разнообразной обстановке и чтобы «тренировать» кору больших полушарий в составлении новых структур на основании имеющихся. Это повышает пластичность коры и ее способность координировать двигательные действия.

Существует ряд методических приемов для видоизменения изученных действий:

1. Применение необычных исходных положений.

2. «Зеркальное» выполнение упражнений.

3. Изменение скорости или темпа.

4. Изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение.

5. Смена способов выполнения упражнений.

6. Усложнение упражнения дополнительными движениями.

7. Изменение противодействия занимающихся при групповых или парных упражнениях.

8. Выполнение знакомых движений в неизвестных заранее сочетаниях.

9. Выполнение упражнений при различной степени общей усталости.

10. Выполнение упражнений при наличии различных сбивающих

факторов (партнер, зрители, судьи, оборудование, инвентарь,

климатические условия и др.). Этот методический прием имеет большое значение для бойца потому, что ему приходится выполнять свои действия в условиях, когда противник постоянно стремится ввести различные сбивающие факторы, мешающие выполнить задуманное действие. В этом случае действие может быть выполнено успешно, если боец имеет навык изменения действия в соответствии с наличием или отсутствием сбивающих факторов.

11. Комбинации упражнений – сочетание двух или нескольких упражнений и их последовательное выполнение.

12. Методический прием «затруднения выполнения» увеличением нагрузки (увеличением веса партнера или снаряда).

Видоизменение изученных действий позволяет выработать общую ловкость не только общеразвивающими упражнениями, но и средствами самого содержания собственно специальной подготовки.

Из книги Урбанистика. часть 1 автора Глазычев Вячеслав Леонидович

Территориальное развитие По-видимому люди научились метить границы территории у животных, так что исследование, освоение и маркировка ландшафта с обозначением границ угодий предшествовали возникновению первых постоянных поселений. Контроль над территорией и защита

Из книги Психология автора Робинсон Дейв

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Четырехлетний Уэйн сидит на кухне и помогает своему отцу готовить. Перед ним чашка с мукой и немного воды; он старается копировать действия отца, выпекающего хлеб. «Не получается, - хнычет он. - Или жидкое, или густое». Отец старается ему все

Из книги Вы и ваш ребенок автора Коллектив авторов

НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ Понимание ценностей общества, в котором мы живем, и контролирование своего поведения согласно этим ценностям являются важными аспектами развития личности. Представления детей о том, что хорошо и что плохо, меняются со временем; данный процесс

Из книги Оксфордское руководство по психиатрии автора Гельдер Майкл

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Родители Жаклин хранят дома большое количество видеокассет, на которых записан процесс ее взросления. Однажды они решили посмотреть некоторые из них. Помимо всего прочего, их поразило, насколько быстро развивалась речь Жаклин в первые несколько лет жизни.

Из книги Психология автора Богачкина Наталия Александровна

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В первые годы жизни дети учатся взаимодействовать с другими людьми и поддерживать взаимоотношения с ними. Они постепенно понимают, как вести себя в различных социальных учреждениях, таких, например, как школа. Социальным развитием называется процесс

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

Его развитие Вот ваш ребёнок и дома. Может быть он безмятежно спит между кормлениями, а может не переставая кричит, не смотря на все ваши старания. Не поддавайтесь настроениям, не беспокойтесь напрасно.Поведение новорожденного нелегко объяснить. Для кого-то эти несколько

Из книги Учебник по экстрасенсорике. Советы от практикующей ведуньи автора Болтенко Элина Петровна

Развитие его личности В конце первых шести месяцев своей жизни, в течение которых малыш существует исключительно посредством матери, к нему начинает приходить сознание, что он автономное существо, отличное от той, что подарила ему жизнь. И он выходит во внешний мир.Второй

Из книги Реализация исходных принципов каратэ в спортивном поединке автора Киричек Роман Иванович

Нормальное развитие Практика детской психиатрии требует знания процесса нормального развития человеческого существа от беспомощного младенца до независимого взрослого индивидуума. Чтобы судить о том, является ли ненормальным наблюдаемое эмоциональное, социальное

Из книги Справочник школьного психолога автора Костромина Светлана Николаевна

30. Познавательное развитие ребенка раннего возраста. Развитие речи В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность, а в результате действий с предметами активно развивается психика ребенка. К концу раннего детства начинают складываться и

Из книги автора

РАЗВИТИЕ - характеристика качественных изменений объектов, появления новых форм бытия, инноваций и ново-ведений и сопряженная с преобразованием их внутренних и внешних связей. Выражая прежде всего процессы изменений, Р. предполагает сохранение (системного) качества

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

3.1. Упражнения на развитие ловкости и способности тела к совершению эффективных движений При каком-либо простом движении (например, вытянуть или согнуть конечность) участвует незначительное количество мышц и мозг не только отдает команду, но и контролирует процесс

Из книги автора

XV СР – сексуальное развитие 1. Очень раннее развитие, чувствительность к противоположному полу.2. Задержка полового развития.3. Проявляет извращенные