X крыл. Сколько стоит X-wing, или как начать играть за небольшие деньги. Влияние на детей

Звездный истребитель T-65 X-wing
Производственная информация
Производитель

Корпорация Инком

Модель

Истребитель завоевания господства в космосе T-65 X-wing

Класс

Звездный истребитель

Технические характеристики
Длина
Макс. ускорение
Макс. скорость (в атм.)
Двигатель(-и)

Двигатели Инком 4L4 на тяге ядерного синтеза (4) Альтернативный вариант: Двигатели Инком 4j.4 на тяге ядерного синтеза (4)

Класс гипердвигателя
Система гипердвигателя

Гипердвигатель Инком GBk-585

Силовая установка

Электрогенератор Новалдекс 04-Z

Экранирование щитами

Генератор щитов Чемпат "Defender"

Корпус
Сенсорные системы

Радиоблок "Карбанати":

  • Приемопередатчик Фабритек ANs-5d полного диапазона (нек. модели: фазированная антенна дальнего действия для обнаружения тахионов PA-9r и система осн. анализа угрозы PG-7u)
  • Незав. энергодатчик Мелихат "Multi Imager"
  • Электрофотодатчик Tana Ire
Системы наведения

Компьютер наведения Фабритек ANq 3.6 и система голографического оторажения IN-344-B "Sightline"

Навигационные системы

Астродроид

Радиоэлектроника

Система радиоэлектронного управления полетом Торплекс Rq8.Y

Меры противодействия

Автоматическия пусковая установка завесы или сигнальной ракеты (1)

Вооружение
  • Лазерные пушки Тейм и Бак KX9 или IX4 (4)
  • Пусковые установки протонных торпед Крупкс MG-7 (2)
    • Стандартный заряд: 3 торпеды в каждой
Экипаж
  • Астродроид (1)
Пассажиры
Грузоподъемность
Автономность
Др. системы

Стабилизационные крылья

Применение
Принадлежность
  • Альянс свободных планет
  • Галактическая федерация свободных альянсов
  • Новый орден Джедай
[Шаблон]

Звёздный истребитель T-65 X-Wing («Крестокрыл») - вымышленный космический истребитель, производимый корпорации Инком был основным универсальным звездным истребителем Повстанческого Альянса .

Характеристики

Обладающий приемлемой маневренностью X-wing имел две пары стабилизирующих крыльев, расположенных в задней части корабля. Обычно стабилизаторы находились в одной плоскости, но во время боя они развертывались, чтобы увеличить зону поражения лазерных пушек, установленных на концах стабилизаторов. Это и придавало кораблю характерную форму в виде буквы «X», если смотреть на него сзади или спереди. В некоторых ранних моделях пушки не могли вести огонь при сложенных стабилизационных крыльях. Однако имперский истребитель TIE-phantom превосходил X-wing в скорости и маневренности.

X-wing нес четыре лазерные пушки Тейм и Бак KX9, а также пусковые установки протонных торпед. Огонь другими типами боеголовок, например ударными ракетами, мог вестись из отдельных пусковых установок, но их монтаж требовал значительных затрат времени и усилий техников. Универсальность протонных торпед идеально подходила к разнообразию задач, выполнявшихся истребителями X-wing. Тем не менее, в первые годы галактической гражданской войны повстанцы обладали небольшим запасом этих орудий.

Лазерные пушки X-wing’а могли вести огонь в различных режимах:

  • Единичный выстрел, при котором каждый лазер стрелял отдельно;
  • Сдвоенный выстрел, при котором два лазера (по одному с каждой стороны) объединялись в пары, стреляющие по очереди;
  • Счетверенный выстрел, при котором все четыре лазера стреляли вместе, при этом лучи сходились на цели;
  • Прерывистый огонь, при котором мощность лучей понижалась, но увеличивалась скорострельность (режим добавлен в Юужан Вонгской войне).

Движение на скоростях ниже скорости света обеспечивали четыре двигателя на тяге ядерного синтеза Инком 4L4, которые позволяли развивать относительно высокую скорость как в космосе, так и в атмосфере. Корабли X-wing, в отличие от большинства истребителей серии TIE, были оснащены гипердвигателями и способны перемещаться в гиперпространстве , что позволяло им действовать независимо. Эскадрильи истребителей могли наносить удары самостоятельно, не нуждаясь в корабле-носителе. Эта автономность подходила повстанцам, так как отлично сочеталась с их тактикой атаки и последующего быстрого отхода.

В истребителе было место для одного пилота, которому помогал дроид (например, астродроид серии R2), помещенный во внешнее гнездо, отслеживающий статус корабля и способный выполнить экстренный ремонт.

Средства управления полетом в X-wing’е были идентичны системам скайхоппера T-16, воздушного спидера, также производства корпорации Инком. Этот фактор отчасти обьясняет огромную популярность T-65 среди пилотов повстанческого движения - многие из них пилотировали гражданские скайхопперы до присоединения к повстанцам.

История

Изначально X-wing был разработан для Империи в корпорации Инком Ворсом Вурхорианом, но вся команда инженеров перешла на сторону Повстанческого Альянса, спрятав прототипы на Фресии . Он был прямым потомком старого Охотника за головами Z-95, построенного Инкомом и Сабпро, с учетом знаний, извлеченных из создания звездного истребителя ARC-170. После того, как 4 уцелевших в ходе битвы при Фресии прототипа были получены альянсом, истребители провели свой первый бой с Империей в битве при Туркане.

Во время своего существования X-wing постоянно подвергался различным модификациям. Оригинальные T-65AC1 , применявшиеся Альянсом, вполне соответсововали своему времени, но вскоре были вытеснены моделями T-65AC2 , обладавшими лучшим ускорением. В модели T-65AC3 была улучшена радиоэлектроника, щиты и сенсоры, а T-65AC4 представила, главным образом, еще одну модернизацию двигателя, почти сравняв корабль с перехватчиком RZ-1 A-wing. Стоит отметить модель T-65D-A1 , где астродроид был заменен бортовым компьютером для вычисления параметров гиперпрыжков, но вскоре эта модель была признана негодной (частично из-за легкости саботажа). Корабль T-65T , вариант X-wing для тренировок, заменил тренировочный Z-95XT. Также во время Галактической Гражданской войны в планах существовали звездные истребители T-65B X-wing, которые разрабатывались техниками повстанцев и Инкома на Мон Каламари. Предателю Ралу Шавгриму практически удалось передать планы союзным с Империей Сиенар Флит Системс, но он был пойман повстанцами.

К наиболее знаменитым случаям применения истребителя относится Битва при Явине , где X-wing, пилотируемый Люком Скайуокером , уничтожил первую Звезду Смерти, хотя почти все остальные X-wing’и, принимавшие участие в битве, были уничтожены. X-wing, пилотируемый Веджем Антиллесом также помог уничтожить реактор второй Звезды Смерти в Битве при Эндоре при поддержке Millennium Falcon , начав цепную реакцию, которая полностью уничтожила космическую станцию.

Планировалось, что серия X-wing будет замещена истребителями типа E-wing примерно через 6 лет после битвы при Эндоре, но изначальные конструктивные проблемы, связанные с размещением оружия, задержали его широкое распространение в военных силах Новой Республики. Массовое внедрение истребителей E-wing все же произошло (наиболее ощутимо - в Пятом Флоте), но производство моделей X-wing продолжалось, чтобы обеспечить эскадрильи истребителей, не участвовавшие с наиболее активных действиях. Примечательным исключением являлся Разбойная эскадрилья - элитная республиканская эскадрилья истребителей, известная своим практически исключительным использованием X-wing’ов.

Незадолго до Юужан Вонгской войны Новая Республика выпустила X-wing серии J, дополняющий более продвинутые и дорогие E-wing серии III. XJ имел третий торпедный отсек там, где раньше был грузовой, увеличив количество торпед до девяти. Двигатели, лазеры и радиоэлектроника также подверглись улучшению. XJ был намного лучше старых моделей во всех отношениях и изначально выпускался для эскадрилий звездных истребителей, пилотируемых джедаями .

Было разработано три варианта этой серии, завершившейся моделью T-65J3 : венец эволюции X-wing. В ходе Юужан Вонгской войны была добавлена возможность вести прерывистый огонь для преодоления их своеобразной защиты. Некоторые военизированные группировки также были оснащены ранними моделями истребителей серии J (Вероятно, T-65J или T-65J2 ); более бедные группировки, а также оборонительные силы систем могли иметь X-wing’и самых различных возрастов и комплектаций. Многие старые X-wing’и были переоборудованы в разведывательный вариант T-65BR .

Ко времени конфликтов между Килликами и Чиссами было создано еще два варианта X-wing. Первый из них относился к серии XJ5, также известной как ChaseX . Второй вариант назывался StealthX . Серия XJ5 в основном использовалась т. н. «полицией восстановления галактики» - силовой структурой, соданной Галактическим Альянсом после Юужан Вонгской войны. Джедаи же склонялись к пилотированию StealthX или машин более ранней серии XJ3 . StealthX был малозаметным истребителем, обладающим пониженной видимостью как визуально, так и для датчиков, однако его можно было обнаружить по силуэту в контровом свете или по запуску протонных торпед. По описаниям StealthX меньше, чем модели XJ, которые, в свою очередь, были уже на полметра короче, чем T-65C. Также StealthX считается прямым потомком XJ3 и, скорее всего, классифицируется как XJ4.

Ко времени второго Кореллианского бунта Галактический Альянс применял в боях модель XJ6 , а эскадрилья Люка Скайуокера, состаящия целиком из джедаев, использовала только эти модели. Вскоре последовала и XJ7 , которую использовала как минимум Разбойная эскадрилья.

Существовало две разных системы идентификации серий X-wing. Основное обозначение «T-65» было неизменным, но модификаторы версий были противоречивы. Одна из систем использовала суффикс «AC1», и цифра увеличивалась с каждой новой моделью истребителя. Во второй же системе к обозначению добавлялась буква (T-65B , T-65D , T-65J и т. д.). В общем случае считается, что это разные наименования одних и тех же моделей.

Влияние на детей

Во время галактической гражданской войны игрушечные X-wing’и были весьма популярны среди детей, которые разыгрывали приключения героев Альянса. Это напоминало Войны клонов, когда дети часто играли с фигурками солдат и машин, придумывая свои версии хода войны.

За кулисами

  • В добавок к созданию миниатюр X-wing’ов создатели Новой надежды сделали полноразмерный X-wing для сцены в ангаре Явина 4 . Умелый монтаж и картонные модели создали впечатление наличия в ангаре дюжин полноразмерных кораблей.

Источники

  • статья T-65 X-wing starfighter в Вукипедии
  • справочники
    • The Essential Guide to Vehicles and Vessels
    • The New Essential Guide to Vehicles and Vessels
  • Карточная игра Star Wars Customizable Card Game: Premiere Limited
  • Настольная игра Star Wars Miniatures: Starship Battles
  • приложение к ролевой игре Star Wars Wanted by Cracken

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "X-Wing" в других словарях:

    Wing Commander (franchise) - Wing Commander Genres Space flight simulator Developers Origin Systems, Inc. First release Wing Commander 1990 … Wikipedia

    Wing Commander Academy

    Wing Commander Armada - Wing Commander ist eine Weltraumactionsimulation von Origin Systems in mehreren Teilen. Der erste Teil erschien 1990. Autor war Chris Roberts. Inhaltsverzeichnis 1 Handlung 2 Die Spiele 2.1 Wing Commander (1990) 2.1.1 Wing Commander Secret Missi … Deutsch Wikipedia

Альянс Повстанцев Новая Республика

Принадлежность: Альянс за восстановление Республики, Новая Республика

Производитель: Incom Corporation

Тип: Истребитель

Экипаж: 1 человек + астромех

Длина: 12,5 метров

Скорость: 80 MGLT, 1050 км / ч

Ускорение: 16 MGLT / с

Маневренность: 75 DPF

Героическая Красная Эскадрилья, которой удалось уничтожить Звезду Смерти в битве при , была оснащена «крестокрылами». Уцелевшие пилоты эскадрильи, так как как коммандер Нарра и лейтенант-коммандер Люк Скайуокер создали Разбойную Эскадрилью. Под командованием Веджа Антиллеса, Разбойная Эскадрилья стала самой известной в галактике.

В битве при Эндоре, Ведж имел возможность оснастить свою эскадрилью или . Однако, вместо этого, он решил лететь на почтенных «крестокрылах». В той роковой битве, Разбойная Эскадрилья снова стала Красной, в четь пилотов участвовавших в бою против первой Звезды Смерти.

Разбойная Эскадрилья вскоре стала символом самого Альянса и позже сменившей его Новой Республики. Эскадрилья сыграла ключевую роль в битвах за Бакуру, Борлеас, и Тайферру. Старые капитаны крейсеров часто были недовольны обаятельными пилотами «крестокрылов» и прозвали их «Сорвиголовами».

Позже, с внедрением новых истребителей, таких как и , «крестокрыл» отошел на второй план. В конце концов после долгих лет исследований и модификаций, корпорация Инком представила современный истребитель , который вполне мог соперничать с конкурентами по классу. Старые машины T-65B были переоборудованы в T-65BRs, иначе разведывательные «крестокрылы».

Реконструированные истребители, вместо торпедных аппаратов получили современные датчики и системы коммуникации. Кроме того, эти машины оснащены сложной системой самоуничтожения, которая стирает данные с компьютера корабля, уничтожает астродроида кумулятивным зарядом, делает пилоту смертельную инъекцию и наконец взрывает барадиумный заряд, который не только разрушает «крестокрыл», но создает достаточно мощный для повреждения находящегося поблизости корабля, взрыв.

Спустя тринадцать лет после основания Новой Республики, корпорация Инком представила модель T -65D-A1, которая была заметна изменена по сравнению с другими. Для стандартизации вооруженных сил Новой Республики, генерал Ведж Антилеес приказал заменить все старые «крестокрылы» на новые, в соответствии с современными требованиями. Новая модель получила передовую компьютерную систему, которая объединила в себе все функции астродроида. Таким образом, T -65D-A1 уже не нуждался в гнезде для астромеханического дроида и управлялся одним пилотом. Управление новой компьютерной системой осуществлялось из кабины пилота, что позволяло настраивать те или иные параметры во время полета или боя.

Новые T -65D-A1, к сожалению, использовали в своих целях саботажники. Каждая новая компьютерная система, интегрированная в старые модели и являющаяся стандартной для новых, была оборудована скрытым взрывчатым детонатором. Саботаж был весьма коварным, так как детонатор активировался после выполнения компьютером определенной команды. Это сильно замедлило обновление арсенала Новой Республики и серьезно препятствовало успеху T -65D-A1.

Пытаясь предотвратить устаревание, корпорация Инком постоянно пересматривает и обновляет конструкцию «крестокрыла». Последней моделью является . Три протонно-торпедных аппарата, улучшенные показатели скорости и маневренности, усиленная броня - вот что представляет из себя модель , получившая к тому же измененный дизайн, в котором отчетливо прослеживаются черты первых Т-65. Именно этот корабль весьма популярен в Новом Ордене Джедаев.

Чертежей, конечно, я не нашел - только фотографии и скриншоты. Но руки "чесались" и я решил "Постройке БЫТЬ!".
Просмотрел "гору" фоток,



выбрал несколько штук где видно детали и пропорции с разных ракурсов и приступил.
Набросал чертежик исходя из размеров: размах 1000 мм и длина 1000 мм. Импеллеров у меня нет, поэтому о копийности пока речи нет. Будет толкающий винт.

Для начала вырезал верхнюю и нижнюю обшивки фюзеляжа (крышу и днище). Фотки пропустил.

Следом вырезал шпангоуты. Угол между крыльями выбрал равным 40 градусов.
И приклеил к нижней обшивке. В середине пустил "палубу", которая будет служить и разделителем отсеков под электронику, и дополнительным "ребром жесткости".

Как сделать съемные крылья не придумал... Решил от постройки не отступать и не затягивать с ней, поэтому делал несъемные... Вот так выглядит несущий шпангоут с лонжеронами крыльев






Крылья имеют обратную стреловидность по задней кромке. Резал с таким расчетом, что бы закругленные торцы потолочки пошли "в дело" - на лобик крыла и законцовку.


Крылья из двух слоев слоев потолочки, так что режем 8 заготовок.


Разметил места под элероны и лонжероны. Хотя тут надо определиться с элеронами... Т.к. у модели не предусмотрено хвостовое оперение, т.е. отсутствует киль и стабилизатор, а значит нет и руля высоты и руля направления. Поэтому получается что это не элерон, а элевон. (За пояснения прошу профессионалов и мастеров простить меня).


Вклеил шпангоут с лонжеронами. Тут, конечно нашлась первая ошибка - надо было сначала вклеить все шпангоуты и только потом центральную внутреннюю "палубу"... Пришлось делать вырез в "палубе"...




Конечно, так будет теперь не удобно строить крылья, но что сделано, то сделано. Буду продолжать.
Собираем и вклеиваем шпангоут с поддерживающими лонжеронами (да простят меня читатели за такую формулировку).
Вырезал шпангоут, разметил положение и углы наклона лонжеронов, вырезал углебление на половину толщины лонжерона.
Отметил на лонжеронах глубину вклейки в шпангоут


Вклеил лонжероны в шпангоут
Вот такая конструкция получилась
Приклеил это дело к среднему шпангоуту фюзеляжа
На следующих снимках синяя коробочка это просто подставка. Дальнейшая сборка будет возможна и удобна только в вертикальном положении "нос в небо"




Далее собрал и вклеил мотораму. Я использую такой "слоёный пирог": текстолитовая площадка - два слоя потолочки - текстолитовая площадка. Кому-то это наверняка не понравится, но я строю так. Этот опробованый мною "пирог" и показал он себя на Цессне 150 (1200 мм размах, 1225мм длина - из-за удлиненного на 100мм носа, 530 гр. полетного веса) очень хорошо.

За качество съемки Nokia 2700 прошу прощения - альтернативы не было.

Результаты полета: сломаны лонжероны на обоих крыльях по правому борту.



Причины (предположительно): задняя центровка.
Выводы: конструкция имеет право занимать свое место среди летательных аппаратов. Необходимы винглеты для стабильности полета на виражах.

При постройке следующей модели будут учтены ошибки и недочеты. Постройка версии №2 начата.

За сим разрешите откланяться.
С уважением, Роман.

Название: T-65B X-Wing (Space Superiority Fighter)
Производитель: Incom Corporation
Размер: 12,5 метра.
Скорость: 80 MGLT, 1050 км/ч в атмосфере, гипердрайв Koensayr R300-H 1 класса
Экипаж: 1 человек, 1 дройд-астромех
Груз: 110 кг
Вооружение: 4 Taim & Bak KX9 лазерные пушки, 2 Krupx MG7 установки по запуску протонных торпед
Защита: генератор защитного поля Chempat (50 SBD), обшивка усиленная титаниумом (20 RU)
Описание:

X-wing T-65 стал последней разработкой компании Инком Корпарешейн (Incom Corporation) перед национализацией компании Империей. Возмущенные незаконным поведение Имперских властей разработчики Инкома решили принят сторону Восстания. Им удалось захватить планы и прототипы своего нового истребителя. Предательство конструкторов стало большой потерей для Империи и дало Альянсу некоторое техническое превосходство в этом классе кораблей. В скором времени повстанцы начали производить X-wing’и для своего флота.

Одной из причин небывалого успеха T-65 называю его необычною концепцию и дизайн. Обычно двойные крылья корабле находятся в закрытом положении но при входе в атмосферу или в бою они открываются образуя характерное „X“, которое и дало кораблю его имя. На концах крыльев расположены Taim & Bak KX9 лазерные пушки, способные вести огонь как и одновременно так и по отдельности. К вооружению истребителя также относятся две Krupx MG7 пусковые установки протонных торпед, расположенные в фюзеляже. Люк Скайвокер использовал торпеды этого типа для уничтожения Звезды Смерти.

Другой идей улучившей корабль стало решение разработчиков использовать управление схожее с глайдером T-16 Skyhopper. Многие пилоты Восстания были родом из Внешних Территорий и чаще всего имели опыт вождения глайдера. Эта особенность помогла многим пилотам освоить новый истребитель без больших проблем.

Как и многие другие истребители X-wing нуждается только в одном пилоте. В дополнение позади кабины находится специальный R2 дройд-астромех, которые перенимает многие задачи ко-пилота: навигация, отслеживание целей, контроль повреждений. В случаи аварии R2 может вести корабль сам. В памяти дройда может хранится до 10 координат для прыжка в гиперпространство.

Одной из сильных сторон X-wing’а являются его высокие оборонительные качества. Корпус усиленный титаниумом хорошо защищает пилота, а генератор защитного поля позволяет кораблю выдерживать несколько прямых попаданий. Мелки повреждения могут быть починены дройдом-астромехом. На корабле также находится автоматическая система катапультирования, которая может спасти пилота в случае уничтожения корабля.

На истребителе установлен довольно мощный генератора Novaldex 04-Z, которые производить достаточно энергии для щитов и оружия. Хотя X-wing не так быстр и маневрен как имперские Tie Fighter’ы, но зато он несет на борту гипердвигатель Koensayr R300-H и автономную систему жизнеобеспечения.

Эскадрильей X-wing’ов идентифицируются разноцветными полосками на крыльях. Во время Битвы при Явине Люк Скайвокер имел обозначение Красный Пять и нес на крыльях 5 красных полос. После уничтожения Звезды Смерти Люк Скайвокер и Ведж Антиллес, как единственные выжившие из Красной группы, организовали новую Эскадрилью Бродяг (Rogue Squadron).

X-КРЫЛЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ

(X-Wing Starfighter)


Основной звёздный истребитель Альянса повстанцев и один из самых совершенных однопилотных звездолётов. X-крылый истребитель получил своё название за сдвоенные крылья, которые во время сражения могут раздвигаться в косой крест, что увеличивает поле обстрела. Наряду с четырьмя мощными лазерными пушками, X-крылые истребители оснащены протонными торпедами, защитным полем, гипердвигателем и астромеханическим дроидом. X-крылый истребитель - любимый летательный аппарат Люка Скайуокера, именно в его кабине находился юный джедай, когда взорвал в битве при Явине первую "Звезду смерти".

Полное название: X-крылый космический истребитель T-65B корпорации "Инком".

Размер: 12,5 метров длиной.

Скорость: 80 MGLT, гипердвигатель 1 класса "Коэнсейр R300-H" (Koensayr), или 1050 км/ч в атмосфере.

Вместимость: 1 пилот, 1 астромеханический дроид и 110 килограмм груза

Вооружение: 4 лазерные пушки "Тейм и Бэк KX9" (Taim & Bak) и 2 пусковых установки для протонных торпед "Крапкс MG7" (Krupx).

Защита: генератор защитного экрана "Чемпат Защитник" (Chempat "Defender" deflector-screen), генератор защитного поля "Чемпат" и корпус из усиленного титанового сплава.

Подробное описание

X-крылый истребитель T-65 был последним звездолётом, разработанным корпорацией "Инком" до того, как она была национализирована Империей. Недовольные внезапным захватом имперцами "Инкома", ведущие инженеры решили дезертировать. С помощью повстанческих коммандос создатели X-крылого истребителя сбежали из "Инкома" и присоединились к Восстанию вместе с чертежами и опытными образцами нового истребителя. Их побег стал большой потерей для Империи, а для повстанцев обратился первым значительным технологическим прорывом. Альянс начал производить X-крылые истребители в небольших количествах, и звездолёт быстро доказал своё право называться одной из самых эффективынх военных машин в галактике.

Необычное решение крыльев T-65 часто считают причиной успеха истребителя. Спаренные крылья остаются сложенными во время обычного полёта в космосе, однако могут раскрываться во время сражения и входа в атмосферу. На конце каждого крыла установлена мощная лазерная пушка "Тейм и Бэк KX9", которые могут стрелять поодиночке, одновременно, парами или в любом другом режиме.

Звездолёт также вооружён двумя пускателями протонных торпед "Крапкс MG7", установленными у середины корпуса истребителя. Каждый пускатель заряжен тремя протонными торпедами, такими же, какие Люк выпустил в вентиляционную шахту, чтобы уничтожить первую "Звезду смерти".

Другое проявление гениальности в конструкции T-65 - преднамеренное использование почти такого же пульта управления, как на хоппере T-16 и подобных аэроспидерах. Большинство пилотов Альянса были набраны на пограничных планетах, где они оттачивали своё мастерство на таких недорогих и прочных машинах, как хоппер. Увидев знакомые пульты управления, молодые пилоты (например, Люк, Биггс Дарклайтер и Джек Поркинс) очень быстро привыкали к своим новым истребителям.

Как и большинство других истребителей, X-крылый рассчитан только на одного пилота. Однако за кабиной пилота расположено гнездо для астромеханического дродида серии R2 "Промышленного приборостроения", который выполняет многие функции второго пилота. В полёте и в сражении дроид отвечает за астрогацию и аэронавигацию, следит за повреждениями и соблюдением курса. В случае крайней необходимости R2 может взять на себя управление кораблём. Все астромеханики, приписанные к X-крылым истребителям, держат в памяти до 10 гиперпространственных координат на случай отступления или другой необходимости выйти в гиперпространство.

Одно из самых ценных качеств X-крылого истребителя - его надёжность. Обшивка из усиленного титанового сплава, генераторы защитного экрана и защитного поля "Чемпат", а также транпаристистальной фонарь кабины позволяют истребителю перенести несколько попаданий без существенного ущерба. Мелкие неисправности, вызванные вражеским огнём, могут быть исправлены астромехаником за несколько минут. Вместе с тем, в случае серьёзных повреждений, пилот может задействовать систему катапультирования.

Помимо прочих полезных устройств, на X-крылый истребитель устанавливается энергетический генератор средней мощности "Новалдекс 04-Z" (Novaldex), благодаря которому защитные поля и вооружение звездолёта работают на полную мощность в течение большинства сражений. Хотя X-крылый истребитель не настолько быстр и манёвренен, как его главный противник, имперский истребитель TIE, он оснащён полноценной системой жизнеобеспечения и надёжным гипердвигателем "Коэнсейр R300-H", в то время как у TIE эти жизненно важные системы отсутствуют.

X-крылые истребители, составляющие эскадрилью, носят на крыльях разноцветные полосы. Например, на крылья истребителя Люка, называвшегося в битве при Явине "Красный-5", было нанесено пять красных полос. После битвы при Явине Люк предложил, чтобы он и Уэдж Антиллес, единственные выжившие из "Красной эскадрильи", переименовали свой отряд в "Эскадрилью бродяг", и это название вскоре стало во всей галактике синонимом отваги и мастерства.

За кадром

Модели X-крылых истребителей для "Новой надежды" были сделаны в масштабе 1:16. Помимо особенных истребителей, таких, как X-крылый истребитель Люка, девять моделей были изготовлены специально для взрывов. В отверствия пускателей протонных торпед, кабины, лазерные пушки и двигатели пяти моделей были вставлены кварцевые лампы. Фонарь кабины изначально был скруглённым, однако во время съёмки такие "пузыри" отражали свет. Чтобы разрешить эту проблему, фонарь сделали многогранником.

Для крупноплановых съёмок пилотов в ожесточённом сражении в конце "Новой надежды" была построена кабина X-крылого истребителя в натуральную величину. Кабина была установлена перед синим экраном на нескольких подпорках на высоте пяти метров (15 футов) над землёй. Актёры забирались в кабину и произносили все свои реплики, в то время как их снимали с разных позиций. Впоследствии Лукас использовал все эти дубли для создания окончательного варианта сцены. Для создания эффекта движения истребителя четверо ассистентов раскачивали подпорки.

Для съёмок сцены, в которой Йода вытаскивает X-крылый истребитель Люка из болота ("Империя наносит ответный удар"), были сделаны покрытые грязью модель машины и её макет в натуральную величину.